Конкурсы для детей всех возрастов! Примите участие и получите 20 баллов к аттестации (СПб)
Подробнее
Введите номер телефона
И мы перезвоним Вам в течение рабочего дня
Очные занятия по логопедии
Расписание очных практических занятий для слушателей курса "Логопедия". Отработайте теоретические знания с квалифицированным преподавателем!
6 очных занятий: 7, 14, 21 и 28 октября, 4 и 11 ноября 2023 г. с 10:00 до 13:00 м. Владимирская, Загородный проспект, д. 5, лит. "В" Как добраться?
Внимание! К занятию необходимо освоить теоретический материал по теме в личном кабинете.
Дата;Время;Тема занятия;Аннотация
7 октября;10:00-13:00 ;"Дислалия";Посмотреть button=#popup:dislalia
14 октября;10:00-13:00 ;"Дизартрия";Посмотреть button=#popup:dizartria
21 октября;10:00-13:00 ;"Алалия";Посмотреть button=#popup:alalia
28 октября;10:00-13:00 ;"Ринолалия";Посмотреть button=#popup:disgrafia
4 ноября;10:00-13:00 ;"Дисграфия";Посмотреть button=#popup:rinolalia
11 ноября;10:00-13:00 ;"Стимуляция речи детей раннего возраста"
Дата;Время;Тема занятия;Аннотация
7 октября;10:00-13:00 ;"Дислалия";>> button=#popup:dislalia
14 октября;10:00-13:00 ;"Дизартрия";>> button=#popup:dizartria
21 октября;10:00-13:00 ;"Алалия";>> button=#popup:alalia
28 октября;10:00-13:00 ;"Ринолалия";>> button=#popup:disgrafia
4 ноября;10:00-13:00 ;"Дисграфия";>> button=#popup:rinolalia
11 ноября;10:00-13:00 ;"Стимуляция речи детей раннего возраста"
Как добраться? Вход с Загородного проспекта, д. 5. Между домами 5 и 7 найдите ворота (на фото). Войдите в калитку – она всегда открыта. Пройдите через арку дома 5В и поверните направо. Вы увидите вход в цокольный этаж. Посмотреть фото-инструкцию
Между домами 5 и 7 по Загородному пр. найдите ворота. Войдите в калитку – она всегда открыта
Между домами 5 и 7 по Загородному пр. найдите ворота. Войдите в калитку – она всегда открыта
Пройдя через калитку, идите до арки дома 5В
Пройдя через калитку, идите до арки дома 5В
Пройдите через арку дома 5В и поверните направо
Пройдите через арку дома 5В и поверните направо
Справа от арки Вы увидите вход в цокольный этаж
Справа от арки Вы увидите вход в цокольный этаж
Спуститесь по лестнице в цокольный этаж. Вы на месте
Спуститесь по лестнице в цокольный этаж. Вы на месте
Дислалия
У большинства детей звукопроизношение в 4-5 лет достигает языковой нормы. Однако в силу различных причин у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, а принимают характер стойкого дефекта, называемого дислалией. Дислалия – это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Дислалию подразделяют на два вида: механическую и функциональную.
Систему коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения можно условно разделить на несколько этапов:
Обследование состояния артикуляционного аппарата. Проверка строения всех органов ротовой зоны: губ, языка, зубов, челюстного баланса, подвижности неба. Проверка подвижности органов артикуляционного аппарата, точности движений, плавности перехода от одного движения к другому. Выполнять различные задания по подражания или по речевой инструкции.
Обследование звукопроизношения. Недостатки звукопроизношения в виде замены, искажения, отсутствия звуков. Обследование звуков в изолированном произнесении в слогах, в словах разной слоговой структуры, в предложениях.
Обследование фонематического восприятия на уровне оппозиционных слогов, на уровне слов, близких по звучанию.
Выработка новых произносительных умений и навыков: выработка новых артикуляционных укладов, отработка фонематического слуха над новым звукопроизношением, постановка звуков, автоматизация и дифференциация новых звуков на уровне слогов, слов, в предложении.
Выработка самоконтроля ,автоматизация правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях.
Дизартрия
Дети с различными формами дизартрии отличаются друг от друга специфическими дефектами звукопроизношения, голоса, артикуляционной моторики, нуждаются в различных приемах логопедического воздействия и в разной степени поддаются коррекции.
Работа над звукопроизношением строится с учетом формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста, в работе опираться от более простых звуковых оформленных укладов к постепенному усложнению.
Первый этап: подготовительный. В случае тяжелых нарушений речи подготовительная работа заключается в активизации речевого общения, стимуляции коммуникативно-речевой активности, развитии слухо-речевого внимания, слуховой памяти, фонематического восприятия. У детей раннего возраста при отсутствии речи необходимо стимулировать голосовые реакции, вызывание звукоподражаний.
Второй этап коррекционной работы: работа над мышцами артикуляционного аппарата с учетом особенностей состояния мышц (гипотонус и гипертонус мышц). Дифференцированный логопедический массаж.
Третий этап: артикуляционная гимнастика в зависимости от формы дизартрии и тяжести поражения. Пассивная и активная артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой. Отработка речевого дыхания, работа над голосообразованием.
Четвертый этап: работа над звукопроизношением, формирование основных артикуляционных укладов звуков, работа над фонематическим слухом ,просодическими компонентами речи. Сочетать работу над моторикой артикуляционного аппарата с тонкой моторикой рук.
Пятый этап: автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях. Дифференциация звуков на слух, дифференциация артикуляции звуков на уровне слогов, слов. Выработка самоконтроля. Тренировка правильных речевых навыков в различных ситуациях.
Моторная алалия
Моторная алалия – системное недоразвитие речи центрального органического характера. Это такое нарушение речи, при котором малыш хорошо вас понимает, выполняет ваши инструкции, однако активной речи у него нет. Целью коррекционной работы с моторной алалией является создать механизм речевой деятельности; формирование коммуникативных намерений, овладение моделированием речевых операций.
Этапы логопедической работы. Методика Н.С. Жуковой, Т.Б. Филичевой.
Формирование однословного предложения, предложение из аморфных слов-корней.
Формирование первых форм слов.
Работа над двусоставным предложением.
Работа над предложением из нескольких слов.
Расширение объема предложений.
Совершенствование связной речи
В работе с детьми с синдромом «моторная алалия» учитывать связь работы над речью с предметно-практической и игровой деятельностью.
В работе над речью сочетать с работой большего числа анализаторов-двигательного, слухового, зрительного, осязательного.
Обеспечить возможность общения малыша с нормально говорящими детьми.
В коррекционной работе учитывать основные закономерности развития речи в ходе нормального онтогенеза.
Осуществлять системное воздействие на все нарушенные компоненты речи.
Дисграфия
Дисграфия – это частичное нарушение письменной речи. Поскольку письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития.
Классификация дисграфии осуществляется на основе различных анализаторов, психических функция, несформированности операция письма.
Логопедическое обследование детей с дисграфией должно установить: степень усвоения навыков звукового анализа, состояние устной речи в целом, т. е. уровень развития фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон языка, степень навыков письма как на простых заданиях -написание слов, так и на уровне простого письменного текста.(диктант).
Традиционно выделяют следующие виды дисграфии:
Оптическая (зрительно-пространственная). В этом случае ученик испытывает трудности ориентировки на листе бумаги, нахождение начала строки, отсутствие отступа. ,колебание наклона, ширины и высоты букв, зеркальность при письме , нарушение порядка букв в словах, слитное написание нескольких слов.
Фонематическая дисграфия (акустико-артикуляционная) – спровоцирована слабостью функции переработки слуховой и кинестетической информации. В этом случае на письме возникают ошибки типа: смешение и замены звуков близких по звучанию (глухие-звонкие, твердые-мягкие).Ошибки кинестетического выбора : смешение звуков по произношению (ж-з ,т-п, т-н)смешение букв, близких по написанию (у-и щ-ш ж-х).
Регуляторная дисграфия (дизорфографическая) – возникает из-за дефицита функции программирования и контроля. проявления самые разнообразные: это и пропуски букв, слогов, слов, персеверации, антиципации, обилие орфографических ошибок при знании соответствующих правил.
Работа над дисграфией – это многоуровневая коррекция, работа над неречевыми процессами: временными, пространственными представлениями. Отрабатываются слухо-моторные координации, формирование и совершенствование звукового анализа и синтеза слов, уточнение состояния лексико-грамматических категорий. Проводится непосредственно коррекция навыков письма. Это речевой материал на базе звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство, а также букв, смешиваемых по кинетическому сходству. Упражнения для закрепление навыка на уровне простого списывания, нахождение нарушенных звеньев и т.д.
Ринолалия
Врожденный порок челюстно-лицевой зоны в виде расщелины неба, губы – один из наиболее распространенных пороков развития лица и челюстей.
В обследовании отмечают описание особенностей строения всего артикуляционного аппарата и дефекта, особенности воздушной струи, обследование звукопроизношения в разных видах речевой деятельности (самостоятельной, по подражанию), характер нарушений, замены, искажение, отсутствие звука, беззвучное произношение.
Дети с врожденным дефектом челюстно-лицевой зоны часто болезненные, ослабленные. Дефект может сопровождаться отклонениями в развитии высших психических функций. У детей часто нарушены функции дыхания и питания, что приводит к специфическому положению языка-т.е. формируется дефектная компенсация, часто во время речи в артикуляцию вовлекаются мышцы лба, возникают синкинезии. При ринолалии выражена гиперназализация.
В дооперационный период коррекционная работа заключается в активизации мышц мягкого неба, активизация мышц небно-глоточного смыкания ,отработка дифференцированного дыхания «рот-нос» ,артикуляционная гимнастика, отработка положения языка, развитие фонематического слуха.
В послеоперационный период мероприятия дооперационного периода продолжаются, коррекцию и формирование навыков фонационного дыхания в процессе постановки звуков, включают постановку гласных (в определенной последовательности без носового резонанса,
Постановка согласных в определенной последовательности (начиная со звонких фрикативных, сонорных согласных.