После обучение Вы будете: - ориентироваться в нормативных документах ФГОС
- владеть терминологией ФГОС
- ориентироваться в требованиях к деятельности учителя при реализации ФГОС
- ориентироваться в методических аспектах современного урока;
- ориентироваться в УУД;
- ориентироваться в принципах постановки задач, уметь определять основные задачи к уроку в соответствии с ФГОС;
- ориентироваться в типологии уроков, определять структуру урока;
- анализировать урок по критериям, осуществлять самоанализ урока.
Курс представлен следующими разделами: Тема 1. Анализ нормативных документов, регламентирующих организацию образовательной деятельности в школе
- Требования к организации урока в соответствии с ФГОС НОО
- Требования СанПин к организации урока
- Необходимые компетентности учителя начальных классов для проектирования урока (ЕКС, Проф стандарт)
- Диагностика уровня сформированности компетентностей
Тема 2. Проект урока: определяем тип урока, цель, задачи и структуру урока
- Определяем тип урока (классификации типов урока в начальной школе)
- Ставим цель урока/дидактическую задачу
- Определяем структуру урока
- Ставим задачи на урок
Тема 3. Конструктор урока: анализ и подбор учебных/образовательных ситуаций для решения задач каждого этапа урока и основной цели/дидактической задачи
- Как организовать этап мотивации/актуализации и целеполагания
- Как организовать этап реализации основных задач урока
- Как организовать этап подведения итогов
- Особенности организации рефлексии на уроке
Тема 4. Особенности аспектного самоанализа и анализа урока
- Что является аспектом для самоанализа/ анализа урока
- Построение самоанализа/анализа урока по аспекту «Реализация дидактической задачи (цели) урока".
- Построение самоанализа/анализа урока по аспекту «Организация самостоятельной деятельности обучающихся»
- Критерии эффективности проведения современного урока. Методика проведения диагностики «Уровень сформированности навыков самостоятельной работы у обучающихся».
Кроме этого Вы увидите
- работу по подготовке к уроку, обсуждение структуры урока, отбор материалов для проведения урока
- урок литературного чтения во 2 классе «Богатыри»
- урок математики во 2 классе «Переместительные свойства умножения»
- урок русского языка в 4 классе «Родительный падеж»
- самоанализ урока по критериям
- анализ урока по критериям
Освоение программы завершается зачетом.