"Инклюзивное образование детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

В рамках курса  рассматриваются следующие темы:

Дети с ОВЗ в современной системе дошкольного образования: медецинская модель, интеграция, инклюзия:

  • Дети  с ОВЗ – кто они? Статистика нарушений. Этапы истории обучения детей с особыми образовательными потребностями.
  • Модели обучения: медицинская модель, интеграция, инклюзия.
  • Организационно-методические основы организации получения дошкольного образования детьми с ОВЗ
  • Специальные образовательные условия в образовательном учреждении: необходимое и реальное

Педагогическая поддержка детей с ОВЗ как тактика работы воспитателя и специалиста ДОО

  • Способы возникновения изменений образовательного пространства. Теоретические основания. Технология Педагогической поддержки
  • 3 блока тактик взращивания индивидуальности
  • Пирамида потребностей Маслоу. Эмоциональное благополучие ребенка.
  • Как подготовить занятие как событие?
  • Использование пед. поддержки, принципов и материалов Монтессори-педагогики в совместной деятельности с педагогом в ДОО для детей с ОВЗ (из опыта работы детского сада «Ладошки»)

Материалы РППС для детей с ОВЗ.

  • Организация РППС: что входит в РППС, что должна гарантировать ОО
  • Принципы формирования среды
  • Какой РППС должна быть
  • Сенсорные комнаты
  • Мебель и дидактические материалы для коррекционной работы
  • Способы рациональной организации РППС для детей с ОВЗ
  • Мониторинг и оценка качества.

Адаптированная образовательная программа и условия развития в ДОО для детей с ОВЗ

  • Проекты примерных адаптированных основных образовательных программ (ПАООП) дошкольного образования. Сенсорные маркеры нарушений
  • ООП ДО и АОП: основные разделы программ: целевой, содержательный и организационный
  • 2 варианта дошкольных групп и программ.
  • На что ориентироваться при составлении АОП?
  • Психолого-педагогические условия обеспечения развития ребенка с ОВЗ

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

  • Модели образования детей с ОВЗ в России
  • Опрос родителей «Минусы и плюсы интеграции»
  • Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
  • Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
  • Индивидуальная карта с индивидуальным образовательным маршрутом
  • Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ
  • Кадровое обеспечение организации работы детей с ОВЗ

Ритмические практики и двигательные игры в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ (Оборудование для игр и занятий с детьми с ОВЗ)

  1.  Пособие «Команды»
  2. Мягкие мячи
  3. Резиновые и массажные мячи
  4. Мешочки с песком/фасолью/горохом
  5. Гимнастические палки
  6. Цветные кольца
  7. Деревянные ложки с шариками для пинг-понга
  8. Платочки из легкой ткани
  9. Логоритмические палочки/клавесы
  10. Кукольный пальчиковый театр – сказка «Курочка Ряба»
  11. Мягкие игрушки и игрушка «антистресс»

Современный формат обучения: доступ к видеолекциям, практическому материалу - 24/7

Материалы для скачивания/ресурсный пакет :

  • проекты примерных адаптированных основных образовательных программ (ПАООП) дошкольного образования
  • ООП ДО и АОП: основные разделы программ - Целевой, содержательный и организационный
Если вы хотите получить больше информации или оставить заявку на обучение, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения